Для создания театра достаточно и коврика
Руководитель школьной театральной студии «Рампа», артистка Государственного национального русского театра драмы им. Ч. Айтматова Ольга Жигулева, работает в гимназии №70 с 1998 года.
— Что это за странная и загадочная страна — театр? Школьный театр, если быть точнее? Что за искусство? Мой рассказ о рождении живого чуда-театра в нашей гимназии №70 г. Бишкека.
Почти 25 лет назад была построена эта школа у истоков которой и фактически прорабом строительства была Т. Макарова, ставшая и её первым директором. Она сама: педагог, поэт, творческая личность — стала приглашать в гимназию самобытных, неординарных людей. Так пришел в школу известный художник, работавший на киностудии, П. Ван-Ю-Цай, композитор Ю. Фебенчук, художник Л. Очкина, мастер бисероплетения Л.П. Фебенчук и множество других, создавших в школе кружки, студии, секции. Плетение бисером, танцевальные, рисунка, спортивные, бутафорский. .. Что такое бутафория? Это необходимые атрибуты реквизита: какая-то необычная маска индейца, бюст мыслителя и т.д. Занималась всем этим Л.Очкина, необычайно талантливый художник и человек. От создания этих предметов постепенно перешли к необходимости их где-то использовать. Так и возникла идея театра, где можно было бы ставить небольшие сценки, скетчи, юморески. Директор выделила для театра отдельное помещение, художники оформили, монтировали динамики — все делали сами! Так обычно и происходят чудеса, — мы их творимсобственными руками! Назывался театр «3 апельсина». Первым руководителем театра стала Н. Коваленко, несколько лет успешно помогала ей Л. Глотова.
Дух театра, дух творчества, царивший в школе, поразил меня сразу, когда 16 лет назад я пришла работать в лабораторию русского языка и литературы. Что мы только не ставили! Небольшие сцены из того материала, который на данный момент был предметом изучения: поэзия А.С.Пушкина, М. Цветаевой, А. Ахматовой.
С 2002 года школьным театром-студией, который теперь носит название «Рампа», руковожу я. Казалось бы, театр родился из ничего. Есть замечательная формула Немировича-Данченко, известного театрального режиссера, говорящая о том, что театру, чтобы возникнуть, достаточно коврика, где два артиста могут показать всё, на что они способны. Тайна театра, возникшего в школе как бы случайно, нашла поразительное раскрытие. Художественная жизнь школы развивалась в ширину и в глубину. Огромная часть школьников за эти годы приобщилась к искусству театра. И те, кто непосредственно им занимался, и те, кто был зрителем, ибо каждая наша постановка непременно показывалась всем классам. Ничего, что познают дети в детстве, не проходит бесследно. Со временем Л. Очкина воплотила свою давнюю мечту, как художника, создала Театр марионеток «Бум», где все куклы созданы её руками. Мы участвуем в фестивалях школьных театров, занимаем призовые места. Почти ни одно школьное мероприятие не обходится без нашего участия.
Театр бесконечно много может дать зрителю, т.е. нашим ученикам. Помимо чисто познавательных целей, есть культура зрительского восприятия, человеческого поведения в зрительном зале, средство нравственного преобразования.
Огромное участие театра в жизни школы «заразило» многих учителей, которые с удовольствием сами выходят на сцену со своими сценками, стихами, песнями.Так школьная страна успешно объединилась с театром, где каждый в выигрыше от той отдачи, которую несет в себе занятие любимым делом.
Комментарии