УВК ШГ №70 Учебно-воспитательный комплекс школа-гимназия №70

О нас

УВК ШГ №70 — это самодостаточная, прогрессивная и инновационная школа, которая может похвастаться успехами своих учеников, внедрением в учебный процесс инновационных методик и развитием внешкольных кружков. Подробнее на странице...

Методическая тема гимназии

Формирование полилингвальной личности с активной гражданской позицией в условиях информатизации современного общества

Цель управления ШГ №70

Обеспечение современного качества образования, соответствующего актуальным и перспективным потребностям личности и общества путем внедрения компетентностно-ориентированного, системно – деятельностного, проектного и социокультурного подходов.

 

Стратегические задачи

  • совершенствование системы управления образовательным процессом на основе эффективного использования современных образовательных технологий
  • формирование гражданской и социальной позиции личности, владеющей ключевыми компетенциями, посредством активизации идеологической и воспитательной работы участников образовательного процесса.

Приоритетные направления развития ШГ №70

В отношении учащихся: 

  • подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, осуществление предпрофильного, профильного обучения, поддержка мотивации учения у учащихся;
  • создание условий, способствующих повышению мотивации школьников к обучению и улучшению качества образования, укреплению здоровья детей;
  • воспитание чувства персональной ответственности за свои поступки, уважение к взглядам, ценностям и традициям других народов и культур;
  • воспитание личности гуманной, социально компетентной, активной и ответственной;
  • создание эстетической среды, позволяющей раскрыть творческий и духовный потенциал учащихся

В отношении педагогического коллектива: 

  • повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий;
  • создание условий, способствующих повышению эффективности педагогических систем в экспериментальной и инновационной деятельности;
  • мотивационная политика.

В отношении социального окружения –

формирование соответствующего имиджа гимназии в глазах потенциальных потребителей образовательных услуг.

В отношении обеспечения образовательного процесса:

  • улучшение материально-технического обеспечения образовательного процесса в гимназии;
  • дальнейшее развитие информатизации образовательного пространства гимназии.

УВК ШГ №70 — это образовательное учреждение, которое соответствует современным требованиям школьного образования.

В УВК ШГ №70 качественное образование раскрывается и реализуется через:

1. качество потенциала достижения целей:  

— качество образовательных программ УВП УВК ШГ №70 осуществляется в рамках трех направлений:

  • математическое, бизнес-направление;
  • естественнонаучное;
  • гуманитарное.

Каждое направление гимназии преследует свои цели образования.

Профильное обучение в УВК ШГ №70 обеспечивает:

• углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования (гимназический компонент);

• создает условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников (курсы по выбору, профильные курсы);

• способствует полноценному образованию обучающимся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями (дополнительные образовательные курсы, ДОУ). Все предметы учебного плана обеспечены учебно-методическими комплексами (программы, учебники, методические и дидактические материалы, рабочие программы учебных предметов, образовательных курсов);

• расширяет возможности социализации учащихся (выполняем социальный заказ общества);

• обеспечивает преемственность и подготовку выпускников гимназии к освоению программ школа-ВУЗ (сотрудничество с ведущими вузами Кыргызстана, а также ближнего и дальнего зарубежья):

  • КРСУ им. Б.Ельцина;
  • КГУ им. И Арабаева;
  • Академия Управления при Президенте КР;
  • КНУ им. Ж. Баласагына;
  • КГТУ им. И.Раззакова;
  • Академия МВД КР;
  • Кемеровский институт пищевой промышленности, г. Кемерово;
  • НИУ ВШЭ, г.Москва;
  • ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет», г. Краснодар и др.

Эффективное взаимодействие гимназии с вузами позволяет обеспечить непрерывный характер образования и преемственность обучения.

— качество кадрового ресурса и мотивации педагогов

УВК ШГ №70 — это развивающаяся школа, в которой активно протекают инновационные процессы. Одним из основных механизмов развития нашего образовательного учреждения является опытно-экспериментальная работа по освоению и разработке новых вариативных образовательных систем. Успех экспериментальной деятельности во многом зависит от профессиональной компетентности учителя, уровня сформированности его исследовательских умений, успешности его участия как ключевой фигуры в процессе осуществления эксперимента. В гимназии сложился опытный педагогический коллектив, состоящий из зрелых в личностном и профессиональном смысле учителей.

Педагогический коллектив гимназии составляет-139 учителей (и 10 совместителей). Из них:

· 43 педагога – «Отличники образования КР»;

· 2 педагога- «Отличники профсоюзного движения КР»;

· 7 педагогов-магистры;

· 5 педагогов-аспиранты;

· 3 педагога- молодые специалисты.

 Состав учителей УВК ШГ №70 по педагогическому стажу:

• до 5 лет – 27 человек;

• до 10 лет – 35 человек;

• до 15 лет – 34 человека;

• свыше 15 лет – 43 человека.

 Повышение квалификации педагогов УВК ШГ №70 проходит через различные формы:

· КПК при РИПиППК при МОиН КР;

· дистанционные КПК при МГУ, ИГУ, СпБПГУ и др.;

· КПК при РДИТА «Алтын Туйун»;

· КПК для лингистов при образовательном центре «Лингва»;

· КПК при КГУ им.Ж.Баласагына, при КГУ им.И.Арабаева, при КРСУ им Б.Ельцина и пр.;

· Международные КПК (г.Дели-Индия, г.Москва-Россия, г.Астана-Казахстан).

Педагоги УВК ШГ №70 регулярно принимают участие в научно-практических конференциях, круглых столах, экспертных советах, в составе жюри.

— качество материально-технических условий.

Кабинеты УВК ШГ №70 оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными и мультимедийными материалами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации теоретической и практической части образовательных учебных программ в направлении «Современная инновационная школа».

В школе создается единое информационное пространство, ведется постоянная работа по наполнению контентом сайта школы (https://70.edubish.kg).

Функционирует пропускная система. Гимназия оснащена камерами внутреннего и наружного видеонаблюдения.

— качество информационно-методических ресурсов

Используемые в УВК ШГ №70 учебные программы позволяют полностью реализовать образовательный стандарт в части минимума содержания. Для обеспечения гимназического, профильного образования используются программы: авторские, модифицированные, экспериментальные- учебных предметов, курсов, имеющие экспертную оценку УО мэрии г. Бишкек.

Для реализации задач в гимназии прослеживается основное условие – мотивированность педагогов:70% учителей ведут конкретную профессиональную исследовательскую деятельность по проблемам, актуальным для современного школьного образования (разработка и создание УМК).

2. качество образовательного процесса, образовательных результатов:

— качество образовательных технологий

В соответствие «Стратегии развития образования в КР на 2012-2020 годы» и исходя из поставленной цели, была определена одна из стратегических задач обучения в УВК ШГ №70: «совершенствование системы управления образовательным процессом на основе эффективного использования современных инновационных образовательных технологий».

Использование в учебно-воспитательном процессе (УВП) УВК ШГ №70 современных образовательных технологий:

· проектная деятельность,

· опытно-экспериментальная работа (ОЭР),

· равноуровневое обучение,

· здоровьесберегающие технологии,

· информационно-коммуникационные технологии (ИКТ),

· лично-ориентированное обучение и др. является одним из приоритетных направлений. Реализация данного направления в УВП гимназии позволяет достичь высоких результатов обученности школьников. Большое значение в наше время приобретает использование современных педагогических технологий, методов, развивающих личность.

На протяжении ряда лет школа работает в инновационном режиме. С 2011 года основой реализации инновационной деятельности являются ИКТ. В школе функционирует единое информационное образовательное пространство, основой которого является школьный сайт, придается большое значение вопросам формирования информационной грамотности всех участников образовательного процесса. Результатом внедрения ИКТ во все сферы жизни гимназии является повышение качества образовательного процесса.

Гимназия имеет оборудованный мультиплексный кабинет, 2 компьютерных класса, оснащенных персональными компьютерами, интерактивными досками, медиапроекторами, мультимедийной техникой: сканерами, принтерами, ламинатором. Данные кабинеты подключены к сети Интернет.

Свыше 80 % педагогов гимназии участвуют в методических мероприятиях по ИКТ, 75 % учебных предметов преподаются с применением ИКТ и использованием цифровых образовательных ресурсов.

Электронная методическая копилка школы включает разработанные учителями и учащимися многочисленные мультимедийные презентации по всем базовым (старшая школа) курсам, уроки с применение мультимедиаучебников, обучающие и контролирующие программы.

Одним из направлений модернизации образования в гимназии №70 является разработка и внедрение в процесс обучения электронных образовательных ресурсов, в том числе электронных учебников и пособий, которые улучшают методическое обеспечение учебного процесса, что, безусловно, положительно влияет на качество образования.

Для создания электронных пособий используется пакет программ SunRav BookOffice. Программный продукт сочетает в себе легкость использования и широкие возможности работы с информацией.

Одной из передовых образовательных технологий является проектная работа учащихся, которая является исследовательской деятельностью. На сегодняшний день в УВК ШГ №70 исследовательская деятельность остается одним из приоритетных направлений работы гимназии. Внедрение в УВП современных образовательных технологий позволило акцентировать внимание на важности именно проектной составляющей в учебном процессе. В гимназии создана и реально действует система проектной, исследовательской деятельности как учащихся, так и учителей.

Нашими гимназистами под умелым и профессиональным руководством педагогов были разработаны проектные работы в различных направлениях.

Гимназисты являются ежегодными участниками студенческой конференции КРСУ им.Б. Ельцина, проходящей на естественно-техническом факультете. Работы учащихся имеют высокую оценку со стороны профессорско-преподавательского состава университета и отмечены именными дипломами и грамотами.

Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) — это такое обучение, которое во главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.

В гимназии функционирует «Школа олимпийского резерва». Целью работы данной школы является: поддержка и развитие талантливых, одаренных детей.

Основным направлением деятельности является подготовка гимназистов к участию в олимпиадах различного уровня, это: предметные олимпиады

· математическая олимпиада «Билимкана»,

· математическая олимпиада для учащихся начальной школы, проводимая Кыргызско-Шведским физико-математическим образовательным комплексом,

· математическая олимпиада, проводимая РДИТА «Алтын-туйун»,

· дистанционная математическая олимпиада «Кенгуренок»,

дистанционная олимпиада по русскому языку «Русский медвежонок» и др.), а также конкурсы, фестивали. Наши гимназисты являются победителями, призёрами и награждены дипломами, грамотами.

Образовательные олимпиады и конкурсы объединяют учеников и педагогов, побуждают их к сотрудничеству, предоставляя широкие возможности для личностно ориентированного обучения.

Применение данных форм оказывает положительное влияние на достижение высоких результатов учебной и внеучебной деятельности, что является актуальным в условиях реализации качественного образования.

На протяжении всего обучения в гимназии осуществляется психологическое сопровождение учащихся (начиная с подготовительных курсов для дошкольников и заканчивая учащимися 11-ых классом).

Психологическое сопровождение традиционно охватывает всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей и педагогов.

Целью психологического сопровождения является создание социально-психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

По результатам прошедшего учебного года (2017-2018 уч.г.) выпускники гимназии получили:

· 4 аттестата особого образца «Алтын тамга»,

6 «Золотых сертификатов». Максимальный балл — 237 — набрала ученица 11 «Г» класса Албанова Айлин .

 

Кроме этого, учащиеся 11-х классов на протяжении многих лет показывают высокие результаты при сдаче ОРТ.

Выпускники гимназии 100% поступают в вузы республики, ближнего и дальнего зарубежья. Основной процент поступления составляют бюджетные места, многим выпускникам нашей школы предоставляют льготные скидки на обучение при поступлении на контрактное обучение.

Успешность выпускника гимназии обеспечивается преемственностью в работе между ступенями обучения. Основой преемственности является формирование универсальных учебных действий (УУД), компетентностей у гимназистов. Еще на первой ступени обучения у младших школьников формируются основы логического, критического мышления (дополнительные образовательные курсы «Развитие логического мышления», «Шахматы», «Занимательная математика»), что подготавливает их к обучению на последующих этапах.

Поступательность и согласованность действий педагогов на различных этапах учебного процесса позволяет сохранить достигнутый уровень обученности и развития школьника на предыдущей ступени и создать условия для его прогресса на последующей.

Кроме этого в УВП УВК ШГ №70 применяются здоровьесберегающие технологии. Основной целью которых явилось: создание в гимназии организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Организация пространства для творческой деятельности детей представлено кружками и студиями:

— спортивно-оздоровительное направление: спортивные секции «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол», «Плавание», «Лечебный массаж», «Ритмика»;

-гражданско-патриотическое направление: секции «Горный туризм», «Спортивное ориентирование», клуб «Странник»;

-художественно-эстетическое направление: драматический кружок «Рампа», театральная студия «Бум», танцевальный ансамбль «Ак кайын», ансамбль комузистов;

— интеллектуально-познавательное направление: дебатный клуб «Диалог» и др.

В кружках, клубах, студиях и спортивных секциях дополнительного образования в УВК ШГ №70 занято 68 % обучающихся

С 2017 года на базе гимназии было открыто 2 пилотных класса (3 «Е-1» и 8 «М-2» классы) по реализации программы билингвальное обучение. Многоязычное образование-это требование современного времени.

В пилотных классах обучение предметам коммуникативного цикла (родиноведение, музыка, основы безопасности жизнедеятельности, классный час, воспитательные мероприятия) ведется на двух языках, что позволяет школьникам не только усвоить систему знаний по предметам, но и овладеть вторым языком. Кроме того, практика многоязычного образования развивает у обучающихся отличные межкультурные навыки, уважение друг к другу, способствует формированию толерантной личности.

Перспективой внедрения и реализации программы многоязычного образования на базе гимназии является владение выпускником как минимум тремя языками:

· кыргызским языком, как государственным языком;

· русским, как языком межнационального общения;

· английским, как языком успешной интеграции в мировое сообщество.

Внедрение многоязычного образования предоставляет учащимся более широкие возможности для получения качественного образования, развивает языковую компетентность, способствует формированию коммуникативных навыков и навыков межкультурного общения, пониманию ценности многообразия общества. Полилингвизм – это требование глобализационного мира.

УВК ШГ №70-это современное развивающее и развивающееся образовательное учреждение.

Численный состав учащихся

Справочная информация: количественный состав учащихся УВК ШГ №70: 83 класса–комплекта, 3015 гимназистов.

· I-ступень обучения (1-4 классы): 34 класса-комплекта: 1472 учащихся;

· II-ступень обучения (5-9 классы): 37 классов-комплектов: 1192 учащихся;

· III-ступень обучения (10-11 классы): 12 классов-комплектов: 351 учащийся.

— качество контроля и оценивания образовательного процесса.

Проблема оценки качества образования является в настоящее время одной из самых актуальных для всей системы образования Кыргызстана.

На базе гимназии функционирует «Центр мониторинга и электронного менеджмента знаний». Основной целью деятельности которого является: отслеживание результатов учебной и внеучебной деятельности, их сопоставление, анализ, прогностика, коррекция.

Мониторинг качества образования в гимназии выступает в роли механизма, благодаря которому все обучающиеся имеют не только обязательный уровень знаний, умений и навыков в соответствии с ГОСТом, но и оптимальный (индивидуальный) для каждого уровень образования, выражающийся в его (образовании) качестве.

Механизм повышения качества образования в УВК ШГ №70 можно представить в следующей форме:

1.Что мы собой представляем? — Развивающее и развивающееся современное образовательное учреждение.

2. К чему мы стремимся? — К повышению качества образования.

3. Каковы результаты? – Высокие результаты обученности учащихся.

4. Мы начали меняться? – В соответствие с социальным заказом современного общества.

5. Что мы должны попытаться достичь? — Конкурентоспособности выпускников в мировом образовательном пространстве.

6. Что мы должны для этого сделать? — Выполнить социальный заказ по отношению к системе образования: современному обществу нужен человек, самостоятельно и критически мыслящий, умеющий видеть и творчески решать возникающие проблемы.

7. Каковы наши новые действия? – Научить ребенка учиться, сформировать его способным развиваться без помощи учителя.

8. Что нам удалось достичь? — Стабильного высокого качества обучения.

УВК ШГ №70-это социальный институт, выполняющий заказ современного общества.

Информационно-аналитические центры гимназии:

 

 

Пресса о УВК ШГ №70: