УВК ШГ №70 Учебно-воспитательный комплекс школа-гимназия №70

Социально-психологическая служба

Цели и задачи социально-психологической службы:

Цель психологической службы в школе — обеспечение полноценного психического и личностного развития детей, подростков в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.

Задачи:

  • формирование развивающего образа жизни личности;
  • обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;
  • обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку;
  • психолого-педагогическое изучение детей;
  • профилактика и коррекция отклонения в интеллектуальном и личностном развитии;
  • оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;
  • консультирование родителей и лиц, их заменяющих, по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;
  • важной задачей работы психологической службы является переход от работы в системе «психолог-ребенок» к системе «психолог-педагог-ребенок». В связи с этим одной из задач психологической службы является создание условий для развития педагогической рефлексии.

Выполняемые задачи на этапах обучения:

Социально-психологическая служба

Начальная школа:

  • Определение готовности к обучению в школе.
  • Обеспечение адаптации к школе.
  • Повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации.
  • Развитие самостоятельности и самоорганизации.
  • Поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих способностей.

Основная школа:

  • Сопровождение перехода в среднюю школу.
  • Поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития.
  • Помощь в решении личностных проблем и проблем социализации.
  • Помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками.
  • Профилактика девиантного поведения.

Основные виды деятельности:

  1. Основной целью психологического просвещения и профилактики является предупреждение Социально-психологическая службавозможных отклонений в психическом развитии детей и в становлении личности, а также повышение психологической культуры педагогов и родителей. Психологическое просвещение – это совокупность методов и средств по информированию лиц, заинтересованных или нуждающихся в психологических знаниях с целью повышения их психологической культуры.
  2. Психолого-педагогическая диагностика — это изучение личности школьника в процессе реализации индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании с целью его оптимизации и создания наиболее эффективных условий развития ребенка. Объектом психолого-Социально-психологическая службапедагогической диагностики являются все компоненты педагогического процесса: педагог, учащиеся, используемые педагогические средства, действенность форм организационного педагогического процесса. Предметом психолого-педагогической диагностики выступают индивидуальные особенности развития и воспитания школьников.
  3. Психологическое и социально-педагогическое консультирование. Объединение различных специалистов и Социально-психологическая службаорганизаций для решения проблем ребёнка, защиты его прав. Психологическое и социально-педагогическое консультирование участников образовательного процесса по различным психолого-педагогическим социальным проблемам, вопросам самоопределения, личностного роста, взаимоотношений; помощь обучающимся и родителям (законным представителям) в преодолении трудной жизненной ситуации, по вопросам воспитания и обучения несовершеннолетних.
  4. Коррекционно-развивающая работа – это деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах. Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога ориентирована на познавательную, эмоционально- личностную и социальную сферу жизни и самосознание детей. Педагогом-психологом Социально-психологическая службасоставляются и апробируются коррекционные программы, включающие в себя следующие блоки: коррекция сенсорно-перцептивной и познавательной деятельности, эмоционального развития ребенка в целом, поведения детей и подростков, личностного развития в целом и отдельных его аспектов. Продолжительность и интенсивность работы по программам определяется допустимыми для конкретного ребенка (или группы детей) нагрузками.
  5. Организационно-методическая деятельность. Анализ и обобщение результатов сопровождения, разработка рекомендаций по его совершенствованию; участие в методических объединениях, семинарах-Социально-психологическая службапрактикумах, конференциях по проблемам воспитания и социализации, участие в разработке и реализации программ оздоровления воспитанников с учетом состояния их здоровья; организация и проведение семинаров, тренингов и консультаций по овладению инновационными методиками; исследование социума образовательного учреждения с целью изучения их воспитательного потенциала и организации взаимодействия.

 

 

В каких случаях следует обратиться за помощью к психологу?

  1. Трудности в учёбе

Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память, рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть, проблемы с учителем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами, попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

  1. Взаимоотношения в классе

Социально-психологическая службаЕсть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например? в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

  1. Детско – родительские взаимоотношения

Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми — с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания – такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

  1. Выбор жизненного пути

Девятый, десятый и одиннадцатый класс — время, когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены? каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

  1. Самоуправление и саморазвитие

Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюженных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог — человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

Структура взаимодействия социально-психологической службы УВК ШГ №70

Социально-психологическая служба

Памятка для выпускников

Хромотерапия или лечение цветом

Семинар для родителей. Самоизоляция с детьми. Как организовать дистанционное обучение

Советы психолога педагогам по дистанционному обучению детей

Советы психолога для родителей подростков, оказавшихся дома во время карантина из-за коронавируса

Советы подростку снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах

Советы для родителей младших школьников в период объявленной эпидемии

Рекомендации родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома

Игры с ребенком дома

5 простых упражнений, направленные на снижение тревожности

8 типов интеллекта и выбор профессии

Школьники и родители на самоизоляции. Рекомендации психолога

Что стоит делать в семье, чего не стоит делать в семье во время карантина. Советы психолога

Как психологически адаптироваться к дистанционной работе. Памятка для педагогов